+7 (903)008-54-13
Без выходных, с 9:00 до 21:00
Отзывы о работе

Светлана Ивановна - настоящий профессионал своего дела, очень грамотный и опытный логопед! Я могу с уверенностью сказать, что поставленных целей Светлана Ивановна добилась блестяще.
Мой сын в 4 года не выговаривал звуки «г» и «к», была нарушена структура слов. Поэтому особое внимание на занятиях уделялось артикуляционной гимнастике, массажу и развитию мелкой моторики. Хочется отметить, что у Светланы Ивановны очень много наглядных материалов, различных пособий, игр. Видно, что материал наработан для любой ситуации.
Светлана Ивановна в меру строгий, но требовательный специалист, работает на результат, искренне заинтересована в том, чтобы ребёнок начал говорить правильно. Как итог, уже через полтора месяца занятий ребёнок стал чётко произносить звуки «г» и «к», значительно расширился словарный запас и речь стала намного чище.
Я очень рада, что нам повезло найти такого чуткого и с высочайшим уровнем знаний и опыта специалиста.
Светлана Ивановна, спасибо Вам огромное!!!

14.06.2021
Тутова Евгения
14.06.2021

Хочу выразить огромную благодарность репетитору Светлане Ивановне! У нашего ребенка проблемы по русскому языку, очень много пробелов по этому предмету. Хоть и занимался сынок не долго со Светланой Ивановной, но этого хватило написать ВПР. Планируем дальнейшее сотрудничество со Светланой Ивановной по устранению пробелов и улучшению отметок по русскому языку. Рекомендую Светлану Ивановну как опытного, ответственного педагога, который найдет подход к любому ученику.

Все школьные годы Светлана Ивановна сопровождает мою дочь по предмету русский язык. Я очень довольна её работой. Сейчас дочь окончика 7-й класс. Благодаря Светлане Ивановне имеет прочный базис знаний, любит предмет, уверено пишет работы в школе. Светлана Ивановна - опытный педагог, который реально подтягивает ребёнка до необходимого уровня школьной программы. Она работает с учеником по разработанному лично для него плану, объясняет просто и понятно, использует свои методики, много наглядного материала. У Светланы Ивановны есть подход к детям. При этом она умеет держать дисциплину на уроках, обязательно даёт время ребёнку для эмоциональной разрядки, отдыха, если видит, что тот устал.
Я рекомендую этого педагога для занятий с детьми любого класса.

Когда нужно обращаться за помощью к специалисту

Ваш малыш подрос, а значит, самое время начать с ним заниматься. Вы можете учить его всему понемножку — буквам, счету, рисованию, а главное — развивайте его память, внимание, мышление и речь.

Что больше всего любят дети? Конечно же, играть. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши занятия с малышом напоминали веселую, увлекательную игру.

 

РЕБЁНОК 2-3 ЛЕТ должен:

  • Узнавать и называть цвета – красный, желтый, зеленый, синий и др.
  • Находить на картинках ошибки, несоответствия, различия.
  • Называть детали рисунка, которых не хватает.
  • Понимать слова «одинаковые», «похожие», «разные».
  • Расставлять 3–4 картинки в правильной последовательности.
  • Запоминать 3–4 предмета.
  • Запоминать содержание сюжетного рисунка.
  • Проводить линии разной длины и направления, рисовать простые фигуры.
  • Узнавать и называть основные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
  • Обводить по контуру и раскрашивать картинки.
  • Считать от 1 до 5 (или даже до 10).
  • Различать понятия «много», «мало», «один».
  • Сравнивать несколько предметов разной длины, высоты, ширины.
  • Составлять с помощью взрослого небольшой рассказ по рисунку.
  • Понимать, какие предметы входят в группы «игрушки», «еда», «посуда», «одежда», «транспорт» и т. д.
  • Запоминать несложные стихи, считалки.

 

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

Если Вашему ребенку ставят диагноз ОНР (общее недоразвитие речи), не спешите впадать в панику. Диагноз ОНР ставится после 3 лет.

Общее недоразвитие речи обозначает, что у ребенка нарушено формирование всех компонентов речи: звукопроизношение, фонематический слух, словарь, слоговая структура слова, затруднено понимание и употребление грамматических форм, плохо развита связная речь.

 

Три уровня ОНР

I УРОВЕНЬ общего недоразвития речи - самый тяжелый. Речевое развитие находится на чрезвычайно низком уровне. Активный словарь состоит из некоторого количества звукоподражаний (мяу, би, ав, кап) и аморфных слов типа «ди» — иди, «бах» — упал, да» — дай. Ясно, что такие слова далеки по слоговой наполненности от нормы, то есть ярко выражено нарушение слоговой структуры.

Такой ребенок активно использует мимику и жесты, чтобы объясниться, ими он заменяет слова. Фраза или отсутствует, или состоит из тех же лепетных элементов: «мама ди» вместо «мама иди», «гав ди» вместо «собака бежит».

II УРОВЕНЬ общего недоразвития речи. Ребенок уже пользуется простыми предложениями, состоящими из 2-3 слов. Однако словарный запас значительно снижен, в речи проявляются грубые ошибки в грамматическом строе речи: «зовет кот» вместо «зовет котА», «мой киса» вместо «моЯ киса», «тли мяч» вместо «3 мячА», «синий шапка» вместо «синЯЯ шапкА». Слоговая структура нарушена, дети сокращают количество слогов в слове, переставляют их: «толь» вместо «стол», «кися» вместо «кошка», «девелё» вместо «дерево» Звукопроизношение страдает множественными заменами и искажениями.

III УРОВЕНЬ ОНР уже характеризуется развернутой фразовой речью, однако наблюдается лексико-грамматическое недоразвитие речи: «коська пил маляко» вместо «пилА», «это моЯ папа», «пять калядашов вместо», «мячик на столём» вместо«мячик ПОД столом», «столь без носька» вместо «стол без ножкИ» и т.д. Словарь более наполнен, однако дети не знают редко употребляемых слов (например: воротник, фонтан, клумба) или путают близкие по значению слова кувшин, не знают обобщений (например: животные, насекомые, транспорт, обувь). Так же отстает от нормы звукопроизношение и произнесение слов со сложной слоговой структурой («весипед» вместо «велосипед», «сковода» вместо «сковорода»).

 

Не слушайте недостаточно компетентных специалистов, которые советуют начать занятия с ребёнком с ОНР с 5 лет. В 5 лет будет сложно успеть довести до нормы речевое развитие ребёнка. При своевременно начатой коррекционной работе ОНР преодолевается, и такие дети зачастую хорошо учатся в школе.

Помните! Чем лучше устная речь ребёнка, тем лучше он будет писать. Все ошибки, которые он допускает в устной речи, отразятся впоследствии на письме. Поэтому, чем раньше начнёте заниматься с ребёнком, тем легче пойдёт обучения в школе.

Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребёнка возникают трудности, особенно во владении русским языком. Это связано с недостаточным уровнем развития речи. Многие дети с трудом строят фразу, не умеют грамотно оформить предложение, у них бедный словарный запас. Такие недочёты не заметны дома, но выявляются на уроках в школе. Для того, чтобы предотвратить эти трудности, нужно развивать речь ребёнка в дошкольном возрасте.

 

ДИСГРАФИЯ

В школьном возрасте детям часто ставят диагноз дисграфия. Дисграфия – частичное нарушение письма, при котором наблюдаются стойкие повторяющиеся ошибки:

  1. ошибки фонематического восприятия (замена букв, нарушение обозначения мягкости согласных). Чаще всего смешиваются ч – ть, ч – щ, с – ш, з – ж, б – п и тд.
  2. ошибки языкового анализа и синтеза (пропуски согласных, гласных, перестановки и добавления букв, пропуски, добавления и перестановки слогов).
  3. оптические ошибки (искажения, замена и смешение графически сходных букв). Чаще всего смешиваются п – т, л – м, и – у, б – д и тд.
  4. аграмматизмы – обусловлены несформированностью речи в дошкольном возрасте

  • искажение структуры слов (вместо «окно» «онко»)
  • замена приставок
  • замена суффиксов
  • нарушение предлогов
  • нарушение согласования
  • нарушение управления
  • пропуск членов предложения
  • нарушение порядка слов в предложении

(вместо «за домом сарай» - «за дома сарай», вместо «из тёплых стран летят грачи» - «истёплыя стран летят грачи», «пять белый грибы», вместо «козлята» - «козлёнки», «красное яблоко» - «красная яблока»)

   5.орфографические ошибки – ошибки, связанные с правилами правописания.

 

ДИСЛЕКСИЯ

В школьном возрасте детям часто ставят диагноз дислексия. Дислексия – частичное нарушение чтения, при котором наблюдаются стойкие повторяющиеся ошибки:

  1. замены и смешения звуков при чтении (вместо таскали - "даскали", вместо яйцо - "яйсо", вместо жук - "хук")
  2. побуквенное чтение
  3. искажения звуко-слоговой структуры слов

  • пропуск согласных при стечении (вместо марка - "мара", вместо кукла - "кула")
  • пропуск согласных и гласных при отсутствии стечения (вместо собака - "сбака", вместо зубы - "збы")
  • добавление звуков (вместо скамейка - "сакамейка", вместо пасла - "пасала")
  • перестановка звуков (вместо утка - "тука", вместо липа - "пила")
  • пропуск перестановки слогов (вместо лопата - "лата" или "лотапа", вместо осталась - "сотала")

   5. нарушение понимания прочитанного (встречаются дети, которые технически правильно, порой бегло читают текст, но плохо понимают прочитанное, не могут соотнести его соответствующей картинкой, затрудняются в ответах на вопросы, либо дают ответы, не соответствующие содержанию)

   6. аграмматизм при чтении (вместо листьев - "из-под листьях", вместо у товарищей - "у товарищах")

 

ПЕДЗАПУЩЕННОСТЬ (неуспевающий ребёнок - школьник)

Если ваш ребёнок - школьник делает много ошибок на письме, с трудом заучивает правила, не справляется с объёмом работ в классе, делает много ошибок при чтении, не может пересказать прочитанное, плохо считает, не умеет решать задачи, часто не усваивает материал на уроке, быстро утомляется, часто отвлекается - вам необходима помощь учителя - дефектолога (а не обычного учителя, как часто считают родители).

 

X